При проведении плановых и внеплановых проверок контрольному органу не нужно предоставлять документы и информацию, если они размещены на официальном сайте ЕИС (с 1 января 2022 года)
(пп. “ж” п. 35 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Соответствующие изменения внесены в ч. 26 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.
При этом, если документы и информация, размещенные на официальном сайте ЕИС, не соответствуют документам и информации, составленным при осуществлении закупки, приоритет имеют документы и информация, размещенные на официальном сайте ЕИС.
Определен срок хранения заказчиком документов, связанных с закупками (с 1 января 2022 года)
(пп. “з” п. 4 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Статья 4 Закона N 44-ФЗ дополнена новой ч. 15.
Заказчик должен хранить не менее 6 лет с момента начала закупки информацию и документы:
– предусмотренные Законом N 44-ФЗ, формируемые и составляемые заказчиком (за исключением формируемых и размещаемых в ЕИС и (или) на электронной площадке, в т. ч. специализированной);
– полученные заказчиком при определении и обосновании НМЦК, НЦЕ, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (за исключением включаемых в контракт в качестве обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком в соответствии с ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Изменятся нормы о регистрации участников закупок в ЕИС и их аккредитации на электронных площадках, в т. ч. специализированных (с 1 января 2022 года)
(п. 11 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
В новой редакции начнет действовать ст. 24.2 Закона N 44-ФЗ.
Во-первых, утратят силу положения о том, что регистрация участника в ЕИС и его аккредитация на электронной площадке осуществляется сроком на 3 года. Таким образом, регистрация в ЕИС и аккредитация на электронной площадке становятся бессрочными.
Во-вторых, появятся положения об аккредитации участника на специализированной электронной площадке для участия в закрытых электронных процедурах. Для этого зарегистрированный в ЕИС участник направляет оператору специализированной электронной площадки заявление об аккредитации на этой площадке, а также электронные документы, подтверждающие его соответствие требованиям к участникам. Оператор специализированной электронной площадки ведет реестр участников закупок, аккредитованных на этой площадке.
На 2 июля 2021 года порядок аккредитации на специализированных электронных площадках установлен только постановлением Правительства РФ от 28.02.2019 N 223. Нормы Закона N 44-ФЗ положений о такой аккредитации не содержат.
Определены случаи привлечения экспертов, экспертных организаций (с 1 января 2022 года)
(п. 26 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Изменения внесены в ч. 1 ст. 41 Закона N 44-ФЗ.
Заказчики по-прежнему вправе привлекать экспертов, экспертные организации для проверки результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.
Кроме того, заказчики вправе привлекать экспертов, экспертные организации в целях экспертной оценки:
– извещения об осуществлении закупки;
– документации о закупке (в случае, если она составляется);
– заявок на участие в закупке.
Общественное обсуждение закупок будет проводиться но новым правилам (с 1 января 2022 года)
(п. 7 ст. 5, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Статья 20 Закона N 44-ФЗ изложена в новой редакции. При этом обязательное общественное обсуждение закупок, включенных в план-график закупок на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в 2021 году, проводится по старым правилам.
Новые случаи и порядок проведения общественного обсуждения будут содержаться в ст. 20 Закона N 44-ФЗ, а не в постановлении Правительства РФ.
Общественное обсуждение будет проводиться в случае проведения конкурсов и аукционов при НМЦК в 2 млрд руб. и более. Указанный размер НМЦК может быть снижен Правительством РФ (для федеральных закупок), высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ (для региональных закупок), местной администрацией (для муниципальных закупок).
К исключениям, когда общественное обсуждение не проводится, отнесены закупки:
– которые проводятся закрытыми способами;
– для обеспечения федеральных нужд в рамках гособоронзаказа.
Общественное обсуждение закупки начинается с момента размещения в ЕИС:
– плана-графика, содержащего информацию о закупке, подлежащей обсуждению;
– извещения о закупке, если формирование плана-графика не предусмотрено.
Общественное обсуждение заканчивается:
– в последний день срока, предусмотренного законом для отмены закупки;
– с момента размещения в ЕИС извещения об отмене закупки.
В общественном обсуждении могут принимать участие любые юридические и физические лица (в т.ч. ИП), государственные органы и органы местного самоуправления, но после регистрации в ЕИС, которая осуществляется для целей участия в общественном обсуждении закупок.
Участие в общественном обсуждение представляет собой размещение замечаний и (или) предложений на официальном сайте ЕИС, на которые заказчик обязан реагировать, т. е. в свою очередь размещать на официальном сайте мотивированные ответы по существу таких замечаний и (или) предложений.
По результатам рассмотрения замечаний и (или) предложений участников общественного обсуждения заказчик вправе:
– внести изменения в план-график;
– внести изменения в извещение об осуществлении закупки;
– внести изменения в проект контракта;
– отменить закупку.
Описание объекта закупки при закупке работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объектов капстроительства может содержать не только проектную документацию, но и типовую проектную документацию или смету на капремонт (с 1 января 2022 года)
(пп. “а” п. 19 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Соответствующие изменения внесены в п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Утратит силу норма о недопустимости размещения в ЕИС извещения о закупке, которое содержит информацию, не соответствующую плану-графику (с 1 января 2022 года)
(пп. “д” п. 6 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Утратит силу ч. 10 ст. 16 Закона N 44-ФЗ.
Появится новое исключение из сферы действия Закона N 44-ФЗ (с 1 января 2022 года)
(п. 1 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Часть 2 ст. 1 Закона N 44-ФЗ дополнена новым п. 12.
В соответствии с новой нормой Закон N 44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с оплатой судебных издержек (издержек) в случаях и в порядке, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом РФ, Гражданским процессуальным кодексом РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ, Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
Изменятся положения о закупках на территории иностранного государства (с 1 января 2022 года)
(п. 44 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
В новой редакции начнут действовать ч. 1 и п. 1 ч. 2 ст. 111.1 Закона N 44-ФЗ. Ч. 3 ст. 111.1 Закона N 44-ФЗ утратит силу.
Будет предусмотрено, что заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, осуществляют закупки на территории иностранного государства в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ для проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, с учетом особенностей, предусмотренных в этой норме.
Правительство РФ будет вправе устанавливать особенности только планирования (но не осуществления, как в настоящее время) таких закупок.
Изменятся некоторые нормы о реестре контрактов (с 1 января 2022 года)
(п. 36 ст. 5 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
Изменения внесены в ст. 103 Закона N 44-ФЗ. В новой редакции изложены ч.ч. 1 – 5, 7, 8, появится новая ч. 9.
Во первых, в реестр контрактов будут включаться сведения о контрактах, заключенных с единственным поставщиком по результатам следующих закупок:
– закупка библиотеками, образовательными и научными организациями услуг по предоставлению права на доступ к информации, содержащейся в зарубежных базах данных и специализированных базах данных международных индексов научного цитирования у национальных библиотек и федеральных библиотек, имеющих научную специализацию (п. 45 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);
– закупка товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны (п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Во-вторых, будет указано, что в том случае, если контракт, документ о приемке, соглашение об изменении или о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием ЕИС, такие документы, а также содержащаяся в них информация, которая должна включаться в реестр контрактов, не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляются с использованием ЕИС для включения в реестр контрактов. Эта информация размещается в реестре контрактов автоматически с использованием ЕИС не позднее 1 рабочего дня с момента ее направления.
В-третьих, будет установлено, что информация и документы, содержащиеся в реестре контрактов, размещаются на официальном сайте, за исключением осуществления закупок:
– закрытыми конкурентными способами в конкретных случаях;
– у единственного поставщика в некоторых случаях (в том числе при закупке в связи с признанием несостоявшейся закрытой конкурентной закупки);
– заказчиками, которые осуществляют закрытые закупки, поскольку включены в перечень, который будет утвержден Правительством РФ;
– в отношении которых Правительством РФ определены особенности, предусматривающие неразмещение информации и документов на официальном сайте.
Обо всех других закупках информация, включаемая в реестр контрактов, полностью размещается на официальном сайте.
В-четвертых, будет предусмотрено, что данные, содержащиеся в информации и документах об исполнении контракта, о приемке исполненного по контракту подлежат регистрации в регистрах бухгалтерского учета после включения таких информации и документов в реестр контрактов.
Если понравилась статья, нажмите “Поделиться”: