Изготовим ЭЦП за 30 минут

Разъяснено, как применять установленный Указом N 252 запрет на совершение и исполнение сделок при закупках по Закону N 44-ФЗ

Разъяснено, как применять установленный Указом N 252 запрет на совершение и исполнение сделок при закупках по Закону N 44-ФЗ

Письмо Минфина России от 20 июля 2022 г. N 24-01-06/69926

Указом Президента РФ от 3 мая 2022 года N 252 введены специальные экономические меры (далее – контрсанкции) в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, предусматривающие запрет совершать сделки с такими лицами и организациями, а также исполнять перед ними обязательства по совершенным сделкам, если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме.

По мнению специалистов Минфина России, реализация этого запрета при закупках по Закону N 44-ФЗ обеспечивается путем:

  • отклонения заявок, поданных лицами, находящимися под контрсанкциями;
  • отстранения лиц, находящихся под контрсанкциями, от заключения контрактов или отказа от заключения с ними контрактов (ч. 9 ст. 31 Закона N 44-ФЗ);
  • расторжения контрактов, заключенных с лицами, находящимися под контрсанкциями (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). При этом если в отношении контрагента контрсанкции введены после заключения контракта, то заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании подп. “а” п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Представители Минфина России подчеркнули, что предусмотренный Указом N 252 запрет применяется вне зависимости от объекта закупки и не устанавливает требований непосредственно к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поэтому он устанавливается заказчиком как требование к участникам, предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ), а не п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. При этом не нужно указывать в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении контрагента конкретный нормативный правовой акт, которым установлено ограничение для участия в закупках, и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.

Отметим, что ранее специалисты Минфина России разъясняли, что рассматриваемый запрет устанавливается заказчиком в качестве требования к участникам, которое предусмотрено п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.



Школа

Вы можете поделиться этой новостью, нажав на значок мессенджера ниже:





Закрыть меню