Письмо Минфина России от 20.07.2022 N 24-01-06/69926
В случае исполнения контракта с лицом, находящимся под санкциями, в целях реализации запрета исполнения перед ним обязательств по совершенной сделке заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если ограничение для участия в закупках появилось у участника закупки после заключения контракта
Постановление Правительства России от 16.07.2022 N 1290
Срок оплаты госзаказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения госконтракта, предусмотренный госконтрактом, заключенным в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, должен составлять не более 30 дней с даты подписания госзаказчиком документа о приемке
Федеральный закон от 14.07.2022 N 286-ФЗ
До конца 2022 года вводится мораторий на применение антимонопольных запретов в отношении закупок у единственного поставщика по дополнительным основаниям
Федеральный закон от 14.07.2022 N 272-ФЗ
В случае принятия Правительством России решения о введении специальных мер в сфере экономики, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности не вправе отказываться от заключения договоров, государственных контрактов (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения проведения контртеррористических и иных операций за пределами территории РФ Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами
Письмо Минфина России от 12.07.2022 N 24-01-07/66840
Существенные условия контрактов, заключенных для обеспечения муниципальных нужд, могут быть изменены местной администрацией
Постановление Правительства России от 01.07.2022 N1182
Компании, работающие по отдельным государственным или муниципальным контрактам, до конца 2022 года смогут рассчитываться со своими контрагентами за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги напрямую, без открытия лицевого счёта в Федеральном казначействе
Постановление Правительства России от 28.06.2022 N1148
Правительство разрешило корректировать основные параметры государственных контрактов на ремонт и содержание автодорог федерального значения из-за санкционных ограничений.
Речь идёт о возможности изменения цены действующих контрактов, заключённых до 1 июля 2022 года. Это позволит избежать переноса сроков ввода дорог в эксплуатацию.
До конца 2022 года исполнители госконтрактов могут превышать установленные нормативы финансирования на капремонт, ремонт и содержание автодорог. Допустимый процент отклонений будет рассчитываться по специальной методике
Федеральный закон от 28.06.2022 N 231-ФЗ, Информация Минфина России от 15.06.2022
Упрощаются требования для заключения контрактов со встречными инвестиционными обязательствами. Документ поможет в условиях импортозамещения создать новое производство и рабочие места
Письмо Минфина России от 27.06.2022 N 24-01-09/61077
С 1 июля 2022 г. в закупках не могут участвовать компании, включенные в РПН из-за отказа от исполнения контракта с заказчиком, который попал под иностранные санкции. Минфин разъяснил, что требование о невключении поставщика в РПН по указанному основанию устанавливается заказчиками с 1 июля при любых закупках любых товаров, работ, услуг. Речь идет о закупках, объявленных с 1 июля 2022 г., а также о заключении с 1 июля контрактов с единственным поставщиком. Требование устанавливается заказчиком в обязательном порядке, если не установлено требование о невключении поставщика в реестр по любому основанию
Постановление Правительства России от 09.06.2022 N 1051, информация Минфина России от 11.06.2022, письмо Минфина России от 20.06.2022 N 24-01-09/58114
Заказчики по 44-ФЗ до конца 2022 года смогут осуществлять закупки без привязки к предельным ценам, определённым при нормировании закупок
Письмо Минфина России от 09.06.2022 N 24-06-06/54846
Заказчики при закупках по Закону N 44-ФЗ должны устанавливать требование о том, что участник закупки не является лицом, включенным в Перечень юридических лиц, в отношении которых применяются специальные экономические меры по Указу N 252. Если участник закупки включен в этот Перечень, его заявка подлежит отклонению
Федеральный закон от 28.05.2022 N 146-ФЗ
- средства за поставленные в рамках госконтракта товары разрешено переводить на расчетный счет поставщика без открытия лицевого счета участника казначейского сопровождения;
- с 600 тыс. рублей до 5 млн рублей увеличен размер цены контрактов, который определяет обязательность применения казначейского сопровождения средст
Распоряжение Правительства России от 26.05.2022 N 1316-р
Вузы и научные центры смогут приобретать химикаты, компьютеры и программное обеспечение, электронное и оптическое оборудование через электронный запрос котировок, что позволит значительно сократить сроки закупки.
До сих пор покупки такого оборудования осуществлялись с помощью открытого конкурса, что исключало возможность оперативных закупок
Информация Минфина России от 25.05.2022
Оплата за поставленные товары при казначейском сопровождении будет упрощена и ускорена
Постановление Правительства России от 23.05.2022 N 937, Информация Минфина России от 25.05.2022
C 1 июля 2022 года в госзакупках не смогут участвовать компании, включённые в реестр недобросовестных поставщиков из-за отказа от исполнения контракта по причине того, что заказчик попал под санкции иностранных государств
Информация Минфина России от 13.05.2022
Минфин ответил на ряд вопросов об авансировании контрактов
Постановление Правительства России от 09.05.2022 N 838
Дорожно-коммунальная техника войдёт в число закупок, на которые будут распространяться условия контрактов жизненного цикла
Федеральный конституционный закон от 01.05.2022 N 2-ФКЗ
На 2 года – до 31 декабря 2024 года продлевается в Крыму и Севастополе особый порядок выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при строительных и дорожных закупках
Распоряжение Правительства России от 29.04.2022 N 1070-р
В 2022 году закупка материалов и оборудования для проведения ремонта и оснащения погранпунктов будет проходить по упрощённой схеме – через электронный запрос котировок, что позволит значительно сократить сроки таких закупок
Информация Минфина России от 27.04.2022
Минфин ответил на вопросы в связи с увеличением авансирования контрактов в 2022 г. В частности, разъяснено:
- установление в контракте условия об авансировании является обязанностью или правом получателя средств федерального бюджета;
- распространяются ли особенности авансирования на бюджетные и автономные учреждения;
и др.
Письмо Минпромторга России от 27.04.2022 N ОВ-39122/12
Дополнительные случаи закупок у единственного поставщика должны устанавливаться субъектами РФ с учетом необходимости защиты национальных интересов, а также с учетом срочности осуществления закупки. При наличии возможности осуществления конкурентных закупок, такие закупки должны проводиться конкурентными способами. При планировании подобных закупок необходимо учитывать данные реестров российской промышленной и радиоэлектронной продукции, промышленных товаров стран ЕАЭС
Письмо Минфина России от 19.04.2022 N 28-05-07/34796
Минфин рекомендует юридическим лицам, осуществляющим закупки по 223-ФЗ, при заключении гражданско-правового договора, подлежащего исполнению в 2022 году, устанавливать аванс в размере не менее 50% от НМЦК договора при условии обеспечения надлежащего контроля за расходованием таких средств
Письма Минфина России от 18.04.2022 N 24-01-09/34211 и от 14.03.2022 N 24-03-08/18813
Минфин разъяснил, как применять постановление о неразмещении в ЕИС сведений о закупках по 223-ФЗ заказчиков, попавших под санкции
Постановление Правительства России от 16.04.2022 N 680
Утвержден порядок и случаи изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия
Федеральный закон от 16.04.2022 N 109-ФЗ
Требования к гарантиям, предоставляемым субъектами МСП по 223-ФЗ, предлагается унифицировать с требованиями, предусмотренными 44-ФЗ. При этом речь идет не только о банковских, но и о других видах независимых гарантий, указанных в 44-ФЗ.
Кроме того, чтобы исключить предоставление подложных гарантий, в рамках 223-ФЗ будут приниматься только те гарантии, которые включены в реестр независимых гарантий, предусмотренный 44-ФЗ. Правительство вправе установить типовые формы независимой гарантии для целей 44-ФЗ и 223-ФЗ
Федеральный закон от 16.04.2022 N 104-ФЗ
В 223-ФЗ:
- установлен срок оплаты заказчиком контракта – 7 рабочих дней после подписания документа о приемке;
- разрешены закупки в сфере строительства “под ключ”;
- информацию о закупках, определенных Правительством, будут размещать в закрытой части ЕИС, то есть без размещения на официальном сайте;
- поставщик, который допустит существенные нарушения договора с заказчиком, попавшим под санкции, попадет в реестр недобросовестных поставщиков.
В 44-ФЗ:
- к контрактам на поставку товаров для нормального жизнеобеспечения граждан отнесены контракты на поставку медизделий, техсредств реабилитации;
- запрещено использовать иностранную валюту при определении и обосновании цены контракта;
- закрытые конкурентные способы закупок смогут применять заказчики, попавшие под санкции;
- срок оплаты заказчиком контракта и отдельных этапов по общему правилу сокращается до 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке;
- в реестр недобросовестных поставщиков будут включать при одностороннем отказе поставщика от исполнения контракта при отсутствии на то оснований;
- до 1 января 2024 г. разрешается по одному контракту закупать оборудование для эксплуатации объекта и работы по строительству, реконструкции, капремонту такого объекта;
- закупки выведены из-под действия Закона об обязательных требованиях.
Проект федерального закона N 106973-8 (принят ГД в третьем чтении 28.06.2022)
Предлагается исключить из диспозиции статьи 200.4 УК РФ указание на иную личную заинтересованность как мотив преступления для оптимизации закупочной деятельности, направленной на обеспечение государственных и муниципальных нужд, что позволит минимизировать риски необоснованного уголовного преследования за нарушение соответствующего законодательства
Письмо Минфина России от 12.04.2022 N 24-01-07/31697
- по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущих невозможность его исполнения, могут быть изменены любые существенные условия контракта, заключенного до 1 января 2023 года;
- разработан проект федерального закона N 99018-8, предусматривающий распространение права осуществлять закупки у единственного поставщика, в том числе для обеспечения муниципальных нужд
Письмо Минфина России от 11.04.2022 N 24-07-08/30988
Заключенные в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ договоры могут быть изменены по соглашению сторон, в том числе в связи с существенным изменением обстоятельств, в соответствии с нормами главы 29 ГК РФ, если иное не предусмотрено положением о закупке и договором. При этом в случае, если в положении о закупке установлено, что изменение условий договора по соглашению сторон не допускается, то заказчик вправе при необходимости рассмотреть вопрос о внесении изменений в положение о закупке в указанной части
Поручение Президента России от 10.04.2022
Правительству поручено:
- обеспечить внесение в законодательство РФ изменений, предусматривающих сокращение до 7 рабочих дней сроков оплаты по контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным организациями с госучастием (в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ);
- представить предложения о выделении в 2022-2024 годах дополнительных средств федерального бюджета на увеличения закупок товаров российского происхождения (в том числе пассажирского транспорта общего пользования), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;
- направить в органы управления юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с 223-ФЗ, рекомендации об установлении при заключении гражданско-правового договора, подлежащего исполнению в 2022 году, аванса в размере не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора при условии обеспечения надлежащего контроля за расходованием таких средств;
Указ Президента России от 30.03.2022 N 166
С 31 марта 2022 г. введен запрет на государственные закупки иностранного ПО для критической инфраструктуры без согласования с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Постановление Правительства России от 29.03.2022 N 505
Компании, участвующие в госзакупках, смогут получать в 2022 году в качестве аванса до 90% от цены контракта.
Правило распространяется на госконтракты, финансируемые из федерального бюджета. Регионам рекомендовано применять аналогичные положения для контрактов, финансируемых из их бюджетов.
Ранее размер аванса по госконтрактам в основном ограничивался планкой в 30% от цены, зафиксированной в договоре.
По новым правилам, выплаты авансовых платежей в размере от 50 до 90% будут проводиться с казначейским сопровождением, а авансовые платежи до 50% будут от него освобождены.
Федеральный закон от 26.03.2022 N 64-ФЗ
Согласно 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, СОНКО в объеме не менее чем 25% совокупного годового объема закупок. В 2022 и 2023 годах в расчет последнего не включаются закупки лекарств и медицинских изделий
Письмо Минпросвещения России от 25.03.2022 N 04-233
В связи со значительным повышением спроса на отечественную промышленную продукцию Минпромторг России запустил новый онлайн-сервис для прямого взаимодействия между российскими производственными компаниями и заказчиками.
Платформа позволяет проводить закупки импортозамещающих товаров отечественного производства, аналогов санкционной продукции и оригинальных товаров, выпущенных в
Информация Минфина России от 23.03.2022
Случаи неприменения 223-ФЗ при закупках заказчиками у взаимозависимых лиц будут сокращены. Такой законопроект, разработанный Минфином России, Госдума одобрила в первом чтении
Постановление Правительства России от 21.03.2022 N 417
- исполнителей и подрядчиков по госконтрактам, не исполнивших свои обязательства, не будут включать в реестр недобросовестных поставщиков, если исполнение контракта оказалось невозможным из-за санкций (см. письмо Минфина России от 08.04.2022 N 24-01-09/29768);
- максимальный срок оплаты услуг, оказываемых малым и средним бизнесом, по заключённым с госзаказчиками договорам, сокращён с 15 до 7 рабочих дней
Разъяснения ФАС России от 21.03.2022
В 2022 году отчет по форме 1-ГОЗ в ФАС России представлять не требуется
Распоряжение Правительства РФ от 19.03.2022 N 550-р
Единственными исполнителями осуществляемых Казначейством России закупок услуг по открытию банковских счетов в иностранных валютах для проведения расчетных и кассовых операций в иностранной валюте определены Газпромбанк, Российский Сельскохозяйственный банк, Банк ДОМ.РФ
Письмо ФАС России от 17.03.2022 N МШ/22107/22
ФАС разъяснила, как установить дополнительные случаи закупок у единственного контрагента в субъекте РФ
Постановление Правительства России от 16.03.2022 N 374
Упрощается процедура закупок медицинских изделий.
До 1 сентября 2022 года такие закупки освобождаются от необходимости разделения на отдельные лоты по каждому виду медицинских изделий. Это позволит медицинским организациям оперативно обновить оборудование и повысить качество медпомощи
Постановление Правительства России от 16.03.2022 N 373
Больницы и поликлиники, работающие по системе ОМС, смогут опережающими темпами закупать лекарственные препараты и медицинские изделия за счёт повышения авансирования средств на оплату медпомощи – ежемесячный лимит установлен на уровне годового финансирования (ранее он не мог превышать 1/12 суммы, предусмотренной для медицинского учреждения на текущий год)
Постановление Правительства России от 12.03.2022 N 346
Медорганизации за счет средств ОМС смогут приобретать медицинские изделия стоимостью до 1 млн руб. (за единицу), а не до 100 тыс. руб., как это было ранее
Приказ Минфина России от 05.03.2022 N 30н (зарег. в МЮ 10.03.2022)
Минфин распространил условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы таких государств, в целях закупок товаров для госнужд на товары, происходящие из ДНР и ЛНР.
В рамках закупок их участникам предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15% и 20% в отношении отдельных видов товаров. Уточнены перечни такой продукции
Постановление Правительства России от 10.03.2022 N 340
Кабмин сделал бессрочным порядок списания штрафов и пеней с подрядчиков, нарушивших обязательства по государственному или муниципальному контракту из-за внешних санкций
Постановление Правительства России от 10.03.2022 N 339
На период по 31 декабря 2022 года включительно расширены случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика, а также определен порядок осуществления таких закупок
Федеральный закон от 08.03.2022 N 46-ФЗ
- по соглашению сторон допускается изменение существенных условий контрактов, заключенных до 1 января 2023 г., с соблюдением положений чч. 1.3 – 1.6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ и на основании решения Правительства, региона или муниципалитета. Также Правительство вправе установить дополнительные случаи списания неустоек за неисполнение контрактов;
- медорганизации смогут закупать больше изделий через электронный запрос котировок, а также по решению учредителя закупать лекарства, расходные материалы и медизделия в упрощенном порядке. ФСС сможет закупать техсредства реабилитации и услуги у единственного поставщика. Максимальная сумма закупки лекарств у единственного поставщика для назначения одному пациенту по решению врачебной комиссии повышается с 1 до 1,5 млн руб. Лекарства и медизделия, которые не имеют российского аналога, можно закупать у единственного поставщика;
- до 31 декабря 2022 года включительно Правительство и органы субъектов РФ вправе устанавливать иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика
Директива Правительства России от 06.03.2022 N 2182п-П13кс
Представители интересов государства в советах директоров (наблюдательных советах) АО с госучастием, закупающих товары, работы и услуги по 223-ФЗ, обязаны инициировать заседания с включением в повестку дня вопроса о неприменении штрафов и о возможности продления сроков исполнения договоров и корректировки цен в 2022 г. при нарушении обязательств поставщиком (исполнителем, подрядчиком) из-за санкций в отношении России
Постановление Правительства РФ 06.03.2022 N 301, Информация Минфина России
Сведения о закупках заказчиков по 223-ФЗ, попавших под иностранные санкции, а также информация о поставщиках, с которыми такими заказчиками заключены договоры, не будут размещаться в ЕИС
Постановление Правительства России от 06.03.2022 N 297
С 8 марта до 1 августа 2022 года упрощена процедура закупок медицинских изделий.
Речь о закупках медицинского оборудования, расходных материалов к нему и технических средствах реабилитации для инвалидов. Теперь медицинские организации смогут приобретать ещё больше таких изделий через электронный запрос котировок, что позволит сократить сроки закупок. Начальная цена контракта, при которой разрешается пользоваться упрощённой системой, повышена с 3 млн до 50 млн рублей. Также увеличен годовой объём закупок медизделий по упрощённой схеме – с 100 млн до 750 млн рублей
Постановление Правительства России от 17.02.2022 N 201
- товары из ЛНР и ДНР допущены к закупкам на равных условиях с российскими товарами;
- сертификаты о происхождении товаров, которые выданы в ДНР и ЛНР, признаются в России
Вы можете поделиться этой новостью, нажав на значок мессенджера ниже: