Изготовим ЭЦП за 30 минут

Изменения в 44-ФЗ с 16 апреля 2022 года. Антисанкционные поправки

Изменения в 44-ФЗ с 16 апреля 2022 года. Антисанкционные поправки

Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, необязательно должен быть зарегистрирован на территории этого государства (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “б” п. 1 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Соответствующие изменения внесены в п. 7.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

Определение и обоснование НМЦК с использованием иностранной валюты не допускается, за исключением случая определения и обоснования НМЦК заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “в” п. 3, подп. “б” п. 10, подп. “б” п. 18 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Статья 22 Закона N 44-ФЗ дополнена новой ч. 18.1.

Кроме того, в соответствии с новой редакцией п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, при обосновании НМЦК в извещении об осуществлении закупки также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования НМКЦ, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю РФ, установленного ЦБ РФ и используемого при оплате исполненного по контракту.

Из п. 4 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ исключено положение о том, что обоснование цены контракта с единственным поставщиком, включенное в извещении об осуществлении закупки у единственного поставщика на электронной площадке в соответствии с ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, содержит информацию о валюте, которая используется для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком.

Информация о котировках на иностранных биржах исключена из перечня общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг, которая может быть использована для целей определения НМЦК (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “б” п. 3 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Изменен п. 3 ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.

Контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, может предусматривать поставку медицинских изделий, технических средств реабилитации (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “в” п. 1 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Соответствующие изменения внесены в п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ.

Электронный запрос котировок, по результатам которого заключается контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, проводится без дополнительных условий (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “а” п. 4 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Изменен подп. “а” п. 2 ч. 10 ст. 24 Закона N 44-ФЗ. Из него исключены условия, которые ранее были необходимы для проведения такой закупки.

Заказчики, в отношении которых введены санкции и (или) меры ограничительного характера, проводят закрытые закупки, если такие заказчики включены перечень, утвержденный Правительством РФ (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “б” п. 4, подп. “а” п. 6 ст. 2, ч. 10 ст. 8 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Соответствующие изменения внесены в п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, в силу новой редакции ч. 4 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, такие заказчики не составляют и не размещают в ЕИС годовой отчет о закупках у СМП и СОНО.

Закупки, извещения об осуществлении которых размещены заказчиком в ЕИС, контракты с единственным контрагентом, которые заключены до включения заказчика в перечень, утвержденный Правительством РФ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения в ЕИС извещения, заключения такого контракта.



 

Заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП сведений об участнике, если иное не установлено Правительством РФ (с 16 апреля 2022 года)

(п. 7 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Соответствующие изменения внесены в ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Ранее устанавливать названное требование к участникам заказчик мог без ограничений.

Увеличен срок направления обращения о включении информации о контрагенте в РНП при одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “а” п. 19 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Изменена ч. 16 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Теперь такое обращение заказчик должен направить не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а не в день вступления в силу такого решения.

Сокращен срок оплаты исполненного по контрактам (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “б” п. 8 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Изменена ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ.

С 1 мая 2022 года с 15 до 7 рабочих дней с даты подписания документа о приемке сокращен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта. При этом уже с 16 апреля 2022 года в случае, если оформление документа о приемке с использованием ЕИС не является обязательным, оплатить исполненное по контракту необходимо в течение 10 рабочих дней. Аналогичные сроки оплаты предусмотрены и по контрактам, расчеты по которым (в том числе в части выплаты аванса) подлежат казначейскому сопровождению.

Указанный порядок оплаты распространяется также на контракты, заключаемые по итогам закупок, участниками которых могут быть исключительно СМП, СОНО – ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ признана утратившей силу с 1 мая 2022 года.

Для заказчиков, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями, созданными Российской Федерацией, правило об оплате исполненного по контрактам в срок не более 7 рабочих дней станет обязательным только с 1 июля 2022 года. При этом срок оплаты по контрактам, заключенным указанными заказчиками, если извещение об осуществлении закупки было размещено с 1 мая по 30 июня 2022 года включительно, или по контрактам, заключенным в указанный период с единственным контрагентом, должен составлять не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке. А в случае, если “электронная” приемка не предусмотрена, оплатить исполненное по контракту необходимо в течение 10 рабочих дней.

В извещении об осуществлении закупки заказчик предъявляет к участникам требования, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “а” п. 10 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Изменен п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.

Ранее в этой норме было указано, что заказчик предъявляет участникам требования, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Возможно, это было ошибкой юридической техники.


 

В извещении об осуществлении закупки заказчик указывает информацию о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством РФ расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “а” п. 10 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Соответствующими положениями дополнен п. 18 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ.

Если заявка на участие в электронном конкурсе состоит из второй и третьей частей, то во вторую часть заявки включается информация о характеристиках объекта закупки (за исключением случая, когда в описание объекта закупки включена проектная документация или смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства) (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “в” п. 14 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Соответствующими положениями дополнен п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.

Увеличен срок размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта по итогам электронного запроса котировок (с 16 апреля 2022 года)

(п. 16 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Внесены изменения в п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона N 44-ФЗ. Теперь указанный срок составляет не 3 часа с момента размещения в ЕИС итогового протокола, а 1 рабочий день, следующий за днем размещения в ЕИС такого протокола.

Сокращен срок направления в реестр контрактов информации о приемке исполненного по контракту (отдельному этапу исполнения контракта) с приложением документа о приемке (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “б” п. 20 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Изменена ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.

Теперь указанная информация направляется заказчиком в реестр контрактов не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. А случае, если документ о приемке подписан с использованием ЕИС, такая информация направляется с использованием ЕИС в день подписания документа о приемке.

Дополнены нормы о подаче жалобы при закупке (с 16 апреля 2022 года)

(п. 22 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Дополнены пп. 3 и 4 ч. 2 ст. 105 Закона N 44-ФЗ.

Установлено, что:

  • жалоба на действия (бездействие) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при направлении оператору заявки, может быть подана не позднее 5 дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействия);
  • жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при заключении контракта после размещения в ЕИС или подписания (при закрытом конкурсе, закрытом аукционе) итогового протокола, может быть подана участником, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта.

До 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “а” и “б” п. 23 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Утратила силу ч. 55 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, изменена ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.

При заключении и исполнении таких контрактов применяются особенности, установленные чч. 56 – 63 ст. 112 Закона N 44-ФЗ.

Ранее такие особенности применялись только к объектам капитального строительства, включенным в перечни, утвержденные Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.


 

До 1 января 2024 года в случае, если проектной документацией объекта капитального строительства предусмотрено оборудование, необходимое для обеспечения эксплуатации такого объекта, предметом контракта наряду с выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства может являться поставка данного оборудования (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “в” п. 23 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Статья 112 Закона N 44-ФЗ дополнена новой ч. 63.1.

В указанном случае в контракте должны быть указаны раздельно:

1) стоимость работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства;

2) стоимость поставки предусмотренного проектной документацией объекта капитального строительства оборудования, необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта капитального строительства..

До 31 декабря 2022 года заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “д” п. 23 ст. 2 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Статья 112 Закона N 44-ФЗ дополнена новой ч. 64.1.

Положения новой нормы не применяются, если контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчеты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.

До 31 декабря 2022 года включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ могут быть установлены дополнительные случаи закупки у единственного контрагента в целях обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на его территории (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “а” п. 1 ст. 5 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Соответствующими положениями дополнена ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ.

Для дополнительных случаев закупок у единственного контрагента в 2022 году установлены особенности планирования и осуществления (с 16 апреля 2022 года)

(подп. “б” п. 1 ст. 5 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Статья 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ дополнена новыми чч. 3 – 5.

Установлено, что при планировании закупок у единственного контрагента в названных случаях и при исполнении контрактов, заключенных при осуществлении таких закупок, применяются положения Закона N 44-ФЗ, касающиеся закупок, осуществляемых в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, с учетом перечисленных ниже особенностей.

Информация о контрактах, заключенных при осуществлении закупок у единственного контрагента, включается в соответствующий реестр контрактов. Порядком закупок, определенным в соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона N 46-ФЗ высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, может быть установлено условие о размещении информации и документов в реестре контрактов в порядке, установленном для заказчиков, предусмотренных п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ.

При исполнении контрактов, заключенных при осуществлении закупок у единственного контрагента, применяются положения чч. 13 и 14 ст. 94 Закона N 44-ФЗ об электронной приемке. Если высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ установил указанное выше условие о размещении информации и документов в реестре контрактов, применяются положения ч. 15 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.

При исполнении контрактов, заключенных по итогам закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий у единственного контрагента на основании п. 5.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, применяются положения об электронной приемке (с 16 апреля 2022 года)

(п. 2 ст. 5 Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ)

Соответствующими положениями дополнена ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ.

Школа


Если понравилась статья, нажмите “Поделиться”:

 

 

Закрыть меню