Изготовим ЭЦП за 30 минут

Как получить электронную подпись, зачем она нужна и что с ней делать

Электронная подпись

в Ростове-на-Дону

Как получить электронную подпись, зачем она нужна и что с ней делать

В данной статье мы расскажем, как получить электронную подпись, зачем она Вам нужна и как ее применять в дальнейшем.

Электронная подпись – это аналог Вашей личной подписи в цифровом варианте, т.е. определенный набор «0» и «1», которые понимает только компьютер. С помощью компьютерного кода Ваши данные зашифровываются в электронную цифровую подпись (далее ЭЦП), что позволяет определить и сопоставить ЭЦП с ее владельцем, который подписал данный документ.

Данные в ЭЦП вносит удостоверяющий центр, который сверяет документы, предоставленные будущим владельцем ЭЦП, проверяет документы на подделку. После выпуска ЭЦП удостоверяющий центр вносит данные владельца ЭЦП в Единую систему идентификации и аутентификации.

Зачем нужна ЭЦП физическому лицу

С помощью электронной подписи физическое лицо может зарегистрироваться на gosuslugi.ru для получения любого вида государственных услуг удаленно через интернет. Через государственные порталы можно взаимодействовать с учебными, медицинскими заведениями, подавать заявления на замену паспорта, на выдачу загранпаспорта и множество других услуг. Также с помощью ЭЦП можно подписывать договора купли-продажи квартиры, автомобиля, если покупатель и продавец находятся далеко друг от друга или в разных регионах России. И еще одно направление. В котором можно использовать ЭЦП физическим лицам – участие в торгах по продаже имущества должников, где можно его приобрести с хорошим дисконтом.

Зачем нужна ЭЦП индивидуальному предпринимателю и юридическим лицам

С помощью ЭЦП юридические лица могут участвовать в торгах в качестве поставщиков по 44-ФЗ, 223-ФЗ, торгах по банкротству имуществом, сдавать отчетность в налоговую, ПФР, ФСС, Росстат, организовать электронный документооборот с другими юридическими лицами или внутри своей компании.

Участие в торгах – один из самых популярных способов применения ЭЦП. Юридические лица поставляют свою продукцию государственным органам через аукционы, что позволяет значительно увеличить свою прибыль.

Конечно самая востребованная ЭЦП – это подпись для сдачи налоговой отчетности, т.к. она значительно позволяет сэкономить человеческий ресурс, а именно время, которое ранее тратилось на доставку отчетности напрямую в налоговую, ее распечатку и подпись у руководителя.

 Как получить ЭЦП физическому лицу

Для оформления ЭЦП на физическое лицо необходимо предоставить в удостоверяющий центр (далее УЦ) следующие документы:

– оригинал паспорта

– оригинал СНИЛС

– оригинал ИНН

После этого на физическое лицо оформляется заявление на изготовление электронной цифровой подписи. После подписания заявления УЦ производит генерацию ЭЦП и записывает ее на носитель.

В качестве носителя можно использовать следующие устройства:

 – Flash-носитель – дешевый вариант, не гарантирует работоспособность ЭЦП на весь период ее действия. С него случайно можно удалить ЭЦП и придется выпускать ЭЦП заново, оплатив полную ее стоимость

– Рутокен, JaCarta – специализированный носитель, защищающий ЭЦП от несанкционированного доступа. Работает в соответствии с ГОСТ.

Как получить ЭЦП индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предоставляют в УЦ следующие документы:

– оригинал паспорта владельца ЭЦП

– оригинал СНИЛС владельца ЭЦП

– реквизиты ЮЛ/ИП

УЦ также оформляет заявление на изготовление электронной подписи, которое подписывается руководителем организации. ЭЦП может получить как непосредственно руководитель, так и лицо по доверенности, которое тоже предоставляет в УЦ оригинал своего паспорта.

Что делать с электронной подписью и где ее использовать

После получения ЭЦП необходимо произвести настройку рабочего места:

 – установить средство криптографической защиты информации КриптоПро, которое шифрует данные перед передачей их посредством сети интернет. С 2019 года используется только 4-я версия КриптоПро.

 – установить корневые сертификаты УЦ

 – установить драйвера на Рутокен, если он используется в работе

 – установить плагины на браузер, в зависимости от выбранного для работы браузера

 – настроить считыватели закрытых ключей

 – установить личный сертификат

Если Вы планируете использовать ЭЦП для сдачи отчетности

Необходимо установить программное обеспечение, которое предоставляет поставщик данной услуги. В большинстве случаев это делает техподдержка.

Если Вы планируете использовать ЭЦП для работы на госпорталах или для участия в торгах

Необходимо сделать следующее.

 – зайти на gosuslugi.ru под аккаунтом руководителя организации. Если его нет, то зарегистрировать. Провести все возможные авторизации и подтверждения.

 – прикрепить организацию к учетной записи руководителя в личном кабинете на госуслугах.

 – зайти на портал zakupki.gov.ru и зарегистрировать организацию в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ). Там Вы подгружаете необходимые документы. Например, для юр/лиц необходимо подгрузить устав и решение учредителя о максимальной сумме одной сделки для участия в торгах.

 – после успешной регистрации вы автоматически проходите аккредитацию на федеральных электронных торговых площадках, таких как Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Заказ.РФ и других.  – для работы на коммерческих торговых площадках, в том числе для участия в торгах по банкротству, необходимо пройти регистрацию на каждой торговой площадке, которая Вам необходима. Пакет документов для регистрации стандартный для всех площадок.

Закрыть меню
Заказ обратного звонка


×