Сравнительно недавно появился новый вид участия в торгах и это – электронный. Данный вид торгов регулируется рядом Федеральных законов Российской Федерации, хотя на законном основании не дано определения понятию.
Для начала нужно определиться с необходимой электронной площадкой. Существуют три вида платформ:
1. государственные;
2. коммерческие;
3. платформы для реализации имущества;
К первым относятся всего 5 платформ (например, электронная площадка Сберегательного банка РФ).
Ко вторым относятся большинство компаний, чьи условия для участия наиболее усложненные, чем в иных платформах, в целях безопасности.
На платформе 3 могут продать свое имущество разорившиеся организации.
Конкурс в электронной форме
Информация о проводимом конкурсе может содержаться как непосредственно на сайте заказчика, так и распространяться через СМИ. Данный вид конкурса называется открытым. В нем могут участвовать любые желающие.
Заказчик предоставляет полную информацию о предмете торгов на вышеуказанных сайтах.
При закрытых торгах для участия необходимо будет получить приглашение самого заказчика.
Минимальный срок подачи заявления составляет 20 дней.
В случаях если цена товара невысокая, заказчик может обратиться, заявив о коммерческом требовании. Если же сумма значительная, публикуется заявка заказчика и лица, желающие сотрудничать, посылают свою цену в ответ на данный запрос котировок. Обычно при этом нет необходимости в предоставлении специальной конкурсной документации, так как в иных нормативно-технических актах они уже указаны.
В отличие от электронных торгов термин электронный аукцион закреплен на законодательном уровне. Инициатором аукциона является Министерство экономического развития Российской Федерации. Любая информация об аукционах находится в открытом доступе для любых желающих. Победители выбираются исходя из предложенной цены.
Чтобы принять участие в электронных торгах по реализации имущества, необходимо купить электронную подпись в Ростове-на-Дону.
Проведение электронных конкурсов является более длительным процессом и имеет свои этапы:
1- Информирование о проводимом конкурсе;
2- Получение заявок;
3- Рассмотрение этих заявок;
4- Выбор победителя;
Все заявления участников тщательно проверяются и в случае допущения с их стороны ошибок, заносятся в список недобросовестных поставщиков (некая мера воздействия).
